Начиная с 2014 года, строительная компания «Зеленый сад» реализует политику качества, в рамках которой контроль осуществляется не только на всех этапах строительно-монтажных работ, но и после ввода объектов в эксплуатацию.
«Мы проводим визуальный и инструментальный контроль состояния объектов в течение 5 лет после сдачи дома, – рассказал начальник службы технического надзора СПК «Зеленый сад» Андрей Лунин. – Специалисты выезжают как по обращениям владельцев помещений, так и в соответствии с нашим собственным графиком мониторинга. Контролируется состояние и строительных конструкций, и инженерных сетей здания, и придомовой территории. В случае выявления недостатков работы по восстановлению нормативного состояния проводятся за счет застройщика».
Так, в феврале 2017 года компания провела работы по увеличению высоты вентиляционных шахт в ЖК «Еврокомфорт». После ввода в эксплуатацию в декабре 2016 года в ряде квартир был выявлен эффект обратной тяги в вентиляционных каналах. Проведенные компанией исследования показали, что причиной стала проектная ошибка, вызванная конструктивной особенностью вентиляционных шахт. Согласно проведенным расчетам, для восстановления нормативной работоспособности вентканалов требовалось увеличение высоты шахт на 1,5 метра. Данные работы были проведены в сжатые сроки – в течение двух недель. Полученный опыт был сразу же учтен при строительстве второй очереди ЖК «Еврокомфорт», где высота вентиляционных шахт была также увеличена на 1,5 метра уже на этапе строительства.
Другим примером могут служить проводимые в настоящее время работы по восстановлению колеровки верхнего покрасочного слоя фасада комплекса апартаментов «Green Park Солотча». «Спустя месяц после ввода объекта в эксплуатацию мониторинг выявил несоответствие отдельных участков фасада паспорту цветового решения. Проверка показала, что цветовые изменения вызваны производством финишных фасадных работ в сложных погодных условиях. Отклонения колеровки не влияют на потребительские свойства апартаментов, однако ухудшают эстетический вид здания. Для приведения колеровки фасада в соответствие с проектом было принято решение провести повторные покрасочные работы», – пояснил Андрей Лунин.
Кроме вышеизложенного, в рамках политики качества компания «Зеленый сад» с 2014 года применяет входной контроль поставляемых стройматериалов, а с 2016 года усилила контроль на всех этапах строительно-монтажных работ. «Штат службы технического надзора увеличен до 6 человек, – рассказал начальник службы Андрей Лунин. – Все эти меры приняты для гарантированного обеспечения параметров, соответствующих жестким требованиям по строительству современного долговечного и экологичного жилья».
«Чтобы клиенты были уверены в качестве строительства, наша компания разработала прозрачную систему приемки квартир. Прежде чем подписать акт приемки, необходимый по закону об участии в долевом строительстве, сотрудники отдела по работе с клиентами совместно с каждым участником долевого строительства составляют акт технического осмотра, – пояснила заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Лиана Гокчян. – Закон не обязывает застройщика составлять такой документ, однако мы ввели его в рамках нашей политики качества. В данном акте покупатель указывает свои замечания или их отсутствие по каждому элементу строительной конструкции и инженерного оснащения в отдельности. Кроме того, компания предоставляет каждому клиенту комплект измерительных инструментов и памятку о правилах технической приемки квартир в новостройке. Указанные клиентом замечания устраняются в течение 10 рабочих дней».
С введением процедуры расширенного контроля качества число замечаний к построенным квартирам со стороны участников долевого строительства выросло в среднем на 22%. «Безусловно, это добавляет работы нашим строителям, – отметила Лиана Гокчян. – Но такие меры позволяют компании держать высокое качество строительства, а нашим клиентам – быть уверенными в том, что они получают жилье и апартаменты, полностью соответствующее действующим нормативам».